Сохраняя традиции

Резкое сжатие всего тела в линию техники при Кимэ (Контракция)


Основные тезисы:

  • Два компонента кимэ: давление и сжатие.

  • Сокращение всей мускулатуры тела в линию техники при ударе.

  • Целью является обеспечение доставки всей силы в кратчайший момент времени, достижение максимальной «шоковой» мощи, Тодомэ.

  • Мышечное сокращение контролируется дыханием, Киай.

  • Сжатие является от пола вверх и от центра к краям.

  • Сжатие в среднюю линию, затем, цепная реакция в линию техники.

  • Напряжение ног по спирали к средней линии и, затем, в линию техники.

  • Тело, как сталь в один миг.

  • Упругая сталь, которая обладает гибкостью и потенциальной энергией.

  • Мощь требует направления поэтому сжатие в линию техники.

  • При сжатии нет внешних движений, нет никаких колебаний, но внутреннее сжатие при этом продолжается не останавливаясь.

  • Сэнсэй Нишияма пользовался выражением: «В момент Кимэ мы даже не мигаем, в некотором смысле, мы делаем Кимэ глазами», если глаза моргают нарушается дыхательная синхронизация работы мышц.

Сила равна произведению массы на ускорение, а доставка силы в кратчайшие сроки является импульсом или шоковой мощью. Целью карате является Тодомэ — техника завершающего удара, поэтому шоковое воздействие обязательно.

Наше тело мягкое, поскольку состоит на 70% из воды, также мы состоим из множества суставов, каждый из которых как податливая подушка, которая может легко рассеять энергию. Тесты показывают, что когда мы отпускаем пятикилограммовый стальной шарик с высоты 40 см на кирпич, то кирпич всегда ломается, поскольку сталь очень плотная, и энергия перейдет к кирпичу в одну тысячную долю секунды. С другой стороны, если бросить на кирпич во много раз более тяжёлую подушку ничего не произойдёт из-за податливости подушки и как следствие рассеивания энергии.

В движении мы хотим быть гибкими и расслабленными для достижения максимальной скорости и импульса, но в момент контакта мы хотим быть как можно более плотными, как сталь. Как мы достигаем этой плотности при контакте?

Нам нужно сжатие всей мускулатуры тела в линию техники (Контракция). Мы не можем думать об отдельных мышцах, наш мозг запоминает двигательные навыки, также мы не хотим просто напрячь мышцы, иначе сжатие произойдет извне и будет ограничено.

Наш метод особенный и эффективный, основан на большом количестве проб и ошибок. Мы используем дыхание и намерение контролировать мышцы, и думать о сжатии к позвоночнику, к осевой линии, и от неё цепной реакцией в линию техники. Как это работает?

При создании сжатия к осевой линии группы внутренних мышц, активируются малые мышцы вокруг позвоночника, стабилизируя его, и становясь своеобразным якорем, рабочей основой для более крупных и мощных мышц, и наружные мышцы сжимаются более полно и эффективно в линию техники. Так что, хотя мы и говорим о сжатии к центральной линии, цель не в сжатии внутрь, где энергия будет «задушена», а в сжатии изнутри наружу .

Контракция начинается, когда мы давим в пол, как реакция от этого давления, поэтому сжатие происходит от пола вверх по кинетической цепи в линию технику. Аналогичным образом, когда человек прыгает и приземляется, а он падает бьёт пол, он будет сжиматься против силы тяжести.

При контракции давление в пол продолжается и дыхание не останавливается.

Только из оптимальной позиции, с правильной осанкой, контракция может быть полной и окончательной, тогда как все мышцы имеют оптимальную длину для своих функций.

Мышцы верха спины, ягодичные и приводящие, склонны не участвовать в сжатии, сгибатели бедра и верхняя часть брюшного пресса, как правило, более активны. Тянуть руку к себе (Хики Тэ), очень важно, это помогает использовать обе стороны тела через центр, активируя мышцы спины и ягодичные. Стопы — большие пальцы, пятки и свод очень важны в максимизации активации ног, особенно ягодиц и внутренней мышц бёдер.

Говоря, что мы используем весь воздух, чтобы сделать полное сжатие тела в кратчайший срок мы допускаем обобщение, так как различные техники требуют различных видов энергии, и применения оптимального усилия. Кроме того, делая более полный выдох, мы больше чувствуем своё участие в технике, то есть дыхание является связующим звеном между ментальным и физическим усилием.

Блок не заканчивает технику, он предназначен только для отражения нападения, кимэ очень коротко, и Цуки (удар) завершает технику, но атака лица требует короткого воздействия, так как голова отклоняется и энергия будет потеряна если её передача не резкая, а Цуки в тело должен быть более глубоким и проникающим, поэтому для создания разных типов кимэ используются разные типы дыхания.

Главное, что стоит отметить, это то, что нам нужно как можно более резкое сжатие, и мы должны учить нервную систему вовлекать множество групп мышц в кратчайший момент. Есть разные виды мышечной активации, можно сказать, что нам нужно столько же энергии как, например, при жиме штанги лёжа, но у нас нет столько времени, сколько нужно чтобы выжать вес, нам нужно больше энергии в минимум времени — это мастерство, требующее соответствующей тренировки.

Вот почему Сэнсэй Нишияма говорил, что вы не должны быть как Попай-моряк, чтобы быть умелыми в карате — вы должны лучше использовать то, что у вас есть. Он также говорил, что нет никакого смысла иметь восемь цилиндров, если вы можете пользоваться только двумя. Важно развивать свою силу, это имеет больший потенциал и более безопасно.

Оба компонента кимэ: давление в пол и контракция, дают потенциальную энергию, которая может быть высвобождена выдохом в направлении следующей техники. Кимэ или концовка одной техники дают наилучшие условия для старта следующей техники. Высвобождая энергию мы также перезаряжаем потенциальную энергию для следующей техники. Но это тема для другой статьи.

Ави Рока, 27.12.2010

Возврат к списку

Тел./факс 8 (498) 602-38-43; 8 (903) 517-77-77