Сохраняя традиции

Знания и свободный ум


Когда мы начинаем изучать карате мы сначала должны научиться технике и ката, чтобы узнать детали техники. Эти знания могут стать помехой когда мы зависаем на них, когда позволяем им принять форму и отправить наш разум в каком-то определённом направлении, и тогда эти знания мешают нам открывать новое.


Это верно и для всех других знаний, мы накапливаем важные знания в памяти, без них мы бы не смогли летать самолётом, заниматься медициной, делать необходимые для нашей жизни вещи, но они могут стать помехой, установить нам шаблоны, мешающие получить то, что мог бы обнаружить чистый, свободный ум.


Изучая карате, мы не должны позволять накопленным знаниям превратить нас в роботов. Мы должны различать когда знание необходимо и когда оно мешает. Трудность в том, чтобы освободить ум от известного, чтобы он мог обнаруживать что-то новое всё время.


Великие математики могут застрять на проблеме, когда стараются решить её, но когда ум спокоен и отстранён, проблема сама откроет ответ. Мы должны иметь информацию о проблеме, но кто-то должен быть свободен от этой информации, чтобы найти решение. Также и в карате, каждый должен иметь хорошую технику, изученную у лучшего учителя, но быть независимым от неё, чтобы применить её успешно.


Мы получаем информацию, знания и технику, но не изучаем как успокоить ум, как сохранить его свободным, и поэтому становимся рабами систем, не оставляющих свободы для творчества. Без творческого ума иметь технику бессмысленно. Первое, что должно быть, свободный для творчества ум, а затем техника может выразить его. Вводя человека в карате, мы сперва должны научить его технике, в то же время понимая, что мы не создаём робота, делающего запрограммированные движения.


Ави Рока, 10.04.2009


Возврат к списку

Тел./факс 8 (498) 602-38-43; 8 (903) 517-77-77